Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В этом разделе представлена информация о наличие оборудованных учебных кабинетов,
объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса МБДОУ "Детский сад №9 г.Льгова"
Групповые комнаты и спальные комнаты во всех групповых блоках отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Предметно-пространственная среда в Учреждении соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-пространственной среде для детей дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда в Учреждении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда в Учреждении обеспечивает реализацию образовательной программы ДОУ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среды построена на следующих принципах: насыщенность,трансформируемость, полифункциональность, вариативной, доступность, безопаснсть.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младшего дошкольного возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Сведения о наличии библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Продуктивная деятельность»,
- «Конструирование»,
- «Дошкольная педагогика»,
- «Экологическое воспитание»,
- «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят:
- Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;
- Познавательная литература;
- Литература для чтения «Читаем сами»;
- «Детские энциклопедии»;
- Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.v
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»
Библиотека Учреждения не присбособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ используется большое колличество различных средст для обучения и воспитания детей.
Все средства разделены по возрастным категориям и образовательным областям. В образовательно области познавательное и речевое развитие используются пирамидки, комплекты конструкторов, конструкторы Lego, шнуровки, мозайки, настольно-печатные игры и др.
В области социально-коммуникативного развития используются различные куклы, комплекты мебели, мобильные игровые модули по тематикам (парикмахерская, кухня, мастерская и др.), машинки.
В области художественно-эстетического развития используются конструкторы с элементами декораций к сказкам, ширма, костюмы для театрализованных представлений, музыкальные игрушки, пластилин, краски, кисти, карандаши и др.
В области физического развития используются различные мячи, скакалки, мини-горки, массажные ролики, мягкие модули и др.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения, музыкальный и спортивный залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ «Детский сад №9 г.Льгова».
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал , мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МБДОУ функционируют объекты (зоны) :
№ |
Наименования центров |
Функциональное использование |
1 |
Зона обучения и развития |
Проведение организованной образовательной деятельности с детьми |
2 |
Центр художественного творчества |
Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров |
3 |
Познавательный центр |
Организация практической познавательной деятельности |
4 |
Центр конструктивного моделирования |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
5 |
Уголок книги |
Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями |
6 |
Уголок экспериментирования |
Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение |
7 |
Театрализованный уголок |
Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. |
8 |
|
Проведение индивидуальной работы по физическому развитию, удовлетворение двигательной активности детей |
9 |
Уголок сюжетно – ролевых игр |
Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
10 |
Уголок безопасности |
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм |
11 |
Уголок дежурства |
Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. |
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду функционируют музыкальный (физкультурный) зал. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития физических качеств и спортивных способностей детей.
Оснащение музыкального (физкультурного) зала обеспечено необходимым оборудованием, которое позволяет реализовывать образовательную программу по физическому развитию дошкольников.
Оснащение: детские тренажеры, гимнастические скамейки, спортивное оборудование, мячи разного диаметра, скакалки, кольцебросы, дуги для подлезания, набивные мячи, фитболы, наборы кеглей, обручи разного диаметра, футбольный и баскетбольный мячи, нетрадиционное физкультурное оборудование, мини-ворота для игры в футболы и др.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
-
печатные;
-
электронные образовательные ресурсы;
-
наглядные;
-
демонстрационные;
-
учебные пособия;
-
тренажёры и спортивное оборудование.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудио и мультимедийные средства обучения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет.
С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «Аверс. Контингент», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ (приказы, табель рабочего времени, личные карточки и пр.) в соответствии с современными требованиями.
Подключены к следующим сетям:
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru
- ИАС "Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации";
- Официальный сайт Областного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр" Курской области www. iac46.ru (АИС «Аверс: Мониторинг» (http://77.241.22.75/projects/mon4/).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
образовательные сайты, методические ресурсы для воспитателей, электронные библиотеки, сайты детских писателей, электронные периодические издания для детей и педагогов, виртуальные детские журналы сайты для педагогов, родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Автопарковка (места для инвалидов) – не имеются
Пандус - имеется
Адаптированные лифты - отсутствуют
Раздвижные двери - отсутствуют
Кнопка вызова персонала – имеется
Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне – имеется
Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – не имеются
Сурдопереводчик, тьютор в штате - отсутствуют
Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются
Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются